+7(495) 739-76-72
+7(495) 797-55-10
 8-800-302-76-72

Москва, Походный проезд, д.4, к.1

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заказать звонок

КАК ВЫБРАТЬ КОЛБАСНЫЙ ШПРИЦ ДЛЯ МЯСОКОМБИНАТА

Применение колбасных шприцов в качестве наполнительных машин является важной составляющей производственного цикла мясоперерабатывающего предприятия. От них в огромной степени зависит качество конечной продукции и уровень производительности. Наиболее передовые и высокоскоростные из них – вакуумные, т.к. они бережно воздействуют на консистенцию фарша и равномерно распределяют компоненты по объему колбасной оболочки. Наличие автономной вакуумной системы предоставляет возможность производить высококачественные колбасные изделия, свести удаление воздуха до 98%, усилить точность дозирования, гарантированно обеспечить наполнение оболочек различного диаметра и типа.


Также при выборе шприца специалисты обращают внимание на конструкцию фаршевого насоса. Это важная часть вытеснительного узла данной наполнительной машины. Наилучшие показатели по скорости порционирования, обеспечению давления при наполнении, демонстрируют эксцентриково-лопастные вытеснители. Это своего рода турбо-двигатели в мире фаршенасосов. Они способны обрабатывать все разновидности фарша и создавать в нем нормальные напряжения объемного типа, без изменения физических свойств, с сохранением равномерного распределения его составных частей.


В этих вакуумных насосах применен принцип движения ротора с подвижными пластинами. Во внутренней части цилиндра корпуса вращается эксцентрично расположенный ротор (3). В роторе прорезаны радиальные пазы, в которые вставляются пластины (2) одинаковой длины. Конечные части пластин образуют лопасти, которые перемещают фарш в корпусе. В средней части у пластин имеются прямоугольные углубления, которые помогают собрать их в единый узел.


Во время работы насоса внутри корпуса создается шесть зон:
- зона замыкания (1),
- зона вакуума (5),
- зона загрузки (6),
- зона сжатия (7),
- зона выгрузки (8).


Эти зоны возникают благодаря эксцентричной (несимметричной относительно центра) центральной части ротора, которая создает замкнутые полости между соседними пластинами, стенками ротора и корпуса. Когда в точке (1) ротор примыкает к стенке корпуса, объем полости равен нулю. Но далее между ними образуется зазор, возникают серповидные полости, из которых вакуумным насосом и отсасывается воздух.


В зоне (6) полость имеет наибольший объем, там в нее поступает фарш из загрузочного бункера. При этом вакуумирование помогает:
1) быстро и полностью заполнить полости фаршем,
2) удалить воздух из фарша (деаэрировать его).


Затем в зоне (7) зазор между ротором и стенками постепенно уменьшается, фарш сжимается. И далее, в зоне (8), фарш продавливается в отводящий патрубок. Конструктивно пластины одним концом упираются в стенку корпуса (4), а другим — в кулачок (9). Профиль стенки корпуса и кулачка должны быть эквидистантны (равноудалены от кривой) и обеспечивать наилучшее взаимодействие шести рабочих зон.


Именно такое техническое решение доказало свою эффективность в работе мясоперерабатывающих предприятий. При имеющемся широком выборе шприцов различных производителей существует значительная разница в их надежности и легкости обслуживания. Для инженерной службы каждого предприятия является очень важным продление прочности элементов шприца и ротора в частности, как узла с максимальной нагрузкой по скорости и возникающему трению. Если Вы хотите приобрести колбасный шприц, как определить, что фаршевый насос не потребует сервисного обслуживания? В первую очередь необходимо уточнить тип конструкции фаршевого насоса и особенности его деталей.


  1. Какой материал у эксцентрикового кулачка?
  2. Сегодня наиболее применяемые роторные насосы оснащены эксцентриковым кулачком. В стандартном устаревшем решении все детали фаршевого насоса, в том числе и кулачок выполнены из металла. Следует знать, что это самая подверженная изнашиванию зона. Почему это важно? От высокоскоростного воздействия роторных лопаток металлический кулачок может трескаться и ломаться. Что явно слышится механиком во время работы как грохотание лопаток и кулачка. Или же происходит другой процесс: при движении ротора лопатки начинают истираться в районе эксцентрикового кулачка и смещаться от стенок статора ближе к кулачку, к центральной части ротора. Образуется щель и фарш в камерах начинает перетекать в обратном направлении. В результате фарш начинает поступать в цевку, на этап наполнения, неравномерно, производя разнобой по весу продукта. В этом случае возникает неравномерное порционирование.

    Таким образом у машин старой конструкции ломкий металлический кулачок и все остальные детали тоже металлические. Где же выход? В машинах, изготовленных по новой технологии (например, Frey), все детали металлические, а кулачок изготавливается из пластика типа PEEK (полиэфиркетон). Это запатентованный износостойкий материал. Диапазон его рабочих температур: -60 ÷ +250°С. Он не колется, не трескается, очень износостойкий, с высокой вязкостью и усталостной прочностью, твердый, с высокой химической устойчивостью к минеральным жирам, маслам, спиртам. Его внедрение позволяет решить проблему поломок ротора. Полимерный кулачок не ломается, а изнашивается при контакте с роторными лопатками. И что важно, - он изнашивается сам и не изнашивает роторные лопатки! Роторные лопатки – это очень дорогой комплект запчастей, который стоит около 1200 Евро. Новая технология изготовления ротора позволяет свести износ к 1 недорогому предмету, с тем, чтобы его быстро поменять, а комплект лопаток сберечь, увеличив их срок службы.


  3. Какова регулировка эксцентрикового кулачка?
  4. Следует отметить еще один интересный момент. Некоторые изготовители для снижения затрат приняли на вооружение следующее техническое решение – возможность поворота металлического кулачка для компенсации износа, приходящегося на лопатки. Но, что очень важно! Эта операция требует очень высокой квалификации и особо точного регулировочного инструмента, т.к. зазор между лопатками и стенками статора 0,015-0,02 мм. Если выставить мало, то будет быстро изнашиваться лопатка, а если выставить зазор чуть больше, то будет возникать перетекание фарша.


    Прогрессивная технология применения полимерного кулачка в роторе (в частности, FREY), основываясь на статистически выверенном опыте, разработала решение для обслуживающего персонала средней технической квалификации и владеющего самым простым инструментом. Внедрение данного технического решения позволяет избежать риска того, что мастер установит кулачок слишком туго, тем самым нарушив требуемую ширину заводских настроек зазора между лопатками и стенками. Такой более передовой метод позволяет избежать тугой установки элементов и, значит, сохранить от порчи лопатки, эксцентриковый кулачок и, самое главное, сам статор.


    Статор в машинах старого образца стоит несколько тысяч Евро. И при его поломке меняется только весь корпус целиком. Это сложнейшая суперточная деталь, требующая только оригинального изготовления и соответственно, замены на оригинальную. Один раз среднеквалифицированный механик произведет подобную регулировку и фаршевый насос полностью выходит из строя. Потому что точно порционировать будет уже невозможно. У машин с модернизированным техническим решением (FREY) это исключено абсолютно. Так как замена состоит только в замене старого эксцентрикового кулачка на новый. Риск неверной регулировки отсутствует. Необходимо просто вставить его в 2 направляющих.


  5. Каков износ частей ротора?
  6. Благодаря трению металлических частей в обычном роторе, его лопатки быстрее изнашиваются и требуют замены наряду с кулачком из металла. В усовершенствованном роторе другая ситуация. Полимерный эксцентриковый кулачок в роторе изнашивается немного быстрее. Но при этом возникает существенная экономия на комплекте лопаток, а статор в машине работает практически вечно. Также ротор имеет увеличенную толщину стенок по отношению к моделям старого образца. Это гарантирует увеличение срока его службы.


  7. Как быть с поломками корпуса?
  8. В стандартном исполнении корпус используется цельного изготовления. И при ударах, поломках его следует менять целиком. Модернизированное решение состоит в том, что корпус состоит из 2 отдельных деталей. Механик может поменять сам статор, а нижнюю часть насоса не менять. Или наоборот – поменять нижнюю часть насоса, а сам статор эксплуатировать прежний. Это является дополнительной особенностью передовых машин (к примеру, FREY).


Выводы

Верный выбор конструкции колбасного шприца является залогом долговременной работы производственного участка. При детальном рассмотрении оказывается, что есть устаревшие с точки зрения инженерной мысли решения. И в то же время, имеются передовые надежные решения для современного производства с малыми затратами на техническое обслуживание.


Поэтому при принятии решения об оснащении предприятия наполнительным оборудованием следует обращать внимание на особенности конструктивного исполнения вакуумного насоса, ротора и таких нюансов, как регулировка, материал эксцентрикового кулачка, особенности износа частей, защита от возможных поломок. Как было продемонстрировано, лучшие характеристики по сопротивлению износу деталей имеет передовое решение на базе полимерного эксцентрикового кулачка. Значительный эффект на принятие решения оказывает и то, насколько современный разработчик машин интересуется деталями обслуживания и его удешевлением. Внимательный изготовитель на деле демонстрирует свой подход к точности, экономичности процесса. Он заботлив по отношению к своему клиенту и его затратам. Чем располагает специалистов и демонстрирует превосходные качества своего продукта в современных экономических условиях.


Приложение. Характеристики полимера PEEK.

Полиэфирэфиркетон (международное обозначение — РЕЕК (звучит — ПИИК), в России — ПЭЭК) — полукристаллический термопластический высокотехнологичный полимер. У него очень высокая температура длительной эксплуатации (от -40 до +260°С), выдерживает кратковременное нагревание до +300°С. Отличительная черта PEEK, что данный полимер сохраняет свои великолепные механические свойства, жесткость и сопротивление ползучести даже при высоких температурах и воздействии химических веществ. Единственный в своем роде высокий предел прочности при растяжении и предел выносливости при изгибе для знакопеременного цикла (высокая вязкость и усталостная прочность). Стоек к излучениям высокой энергии (Рентген, Гамма излучения). Даже ультрафиолетовые лучи приводят только к легкому изменению цвета материала. Высокая атмосферостойкость. Высокая стабильность размеров. Высокая химстойкость. Пригоден для контакта с пищевыми продуктами. Обладая низкой гидроскопичностью и хорошей размерной стабильностью допускает изготовление деталей с минимальными допусками. Отлично работает в горячей воде (даже при t выше +200°С). Обладает высокой стойкостью к поверхностным электрическим разрядам, солнечной радиации, изменениям температуры и влажности. Самый устойчивый из термопластов к действию водяного пара. PEEK присуща низкая воспламеняемость (самозатухающий класс V-0 по UL 94) и очень низкие уровни образования дыма при горении (самый маленький уровень выделения вредных газообразных веществ под действием открытого пламени).


Если температура эксплуатации детали выше +150°С и требуется высокая механическая, гидролизная, химическая стойкость детали, если необходимо изготовить высокоточное изделие, в том числе нарезать тонкую резьбу или изготовить шестерню с маленьким модулем и т.п. PEEK не только подойдет для применения, но и будет долго, с высокой степенью надежности служить Вам. Использование PEEK также эффективно, если Вы применяете фторопласт и он не устраивает Вас: плывет, не держит форму, быстро изнашивается, показывает плохие механические свойства при высоких температурах, сложно изготовить изделие высокой точности. PEEK — универсальный полимер, подходит практически для замены любого другого полимера и может работать практически в любых условиях.


Из данного полимера изготавливают: подшипники скольжения, шестерни, детали работающие при трении/скольжении, направляющие, корпуса насосов, шаровой клапан, поршни, подложки, оснастка, заглушки, скользящие опоры, шнеки, червячные колеса, канатные блоки, ходовые ролики, части корпусов, затворы, втулки, ролики, соединители.

Наименование показателя Значение
Плотность 1,30гр/см3
Прочность на разрыв 100 МПа (DIN EN ISO 527)
Удлинение при разрыве 25% (DIN EN ISO 527)
Напряжение при растяжении 95 МПа (DIN EN ISO 527)
Твердость 210 (ISO 2039/2(вдавливание шарика)
Модуль упругости при растяжении 3600 МПа (DIN EN ISO 527)
Модуль упругости после изгиба 4100 МПа (ASTM D 790 DIN EN ISO 178)
Ударная прочность без повреждений (DIN EN ISO 179 (Шарпи) кЖд/м2)
Коэффициент трения 0,30-0,38 (по стали о=0,05N/мм.кв., v=0,6м/сек)
Теплопроводность 0,25 W/(K*m),(при 23°С)
Удельная теплоемкость 0,32 J/(g*K), (при 23°С)
Линейный коэффициент теплового расширения 5 (10-5 1/К) (ASTM D 696, DIN 53 483, IE-250)
Диэлектрическая постоянная 3,2-3,3 (106Гц, ASTM D 150, DIN 7991, ASTM Е 831)
Коэффициент диэлектрических потерь 0,001-0,004 (tan)(106Гц, ASTM D 150, DIN 7991, ASTM Е 831)
Объемное электрическое сопротивление 1016Ω*см(ASTM D 257, ЕС 93, DIN IEС 60093)
Поверхностное сопротивление 1013 -1014 Ω(ASTM D 149, DIN IEС 60093)
Электрическая прочность 20 кВ/мм (DIN 53 481, IEC-243, VDE 0303 Teil 2)
Водопоглощение в нормальных условиях 0,1% (23°С/50% отн.влажность DIN EN ISO 62)
Водопоглощение до насыщения 0,5% (DIN EN ISO 62)
подписка на новости