+7(495) 739-76-72
+7(495) 797-55-10
 8 800-505-10-97

Москва, Походный проезд, д.4, к.1

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заказать звонок

Как выбрать ленточный конвейер

Производители замороженных продуктов широко используют в своей работе ленточные конвейеры в камерах шоковой заморозки. Один из видов технологического оборудования, который набирает все большую популярность у специалистов, и применяется в составе подобных камер для замораживания полуфабрикатов, овощей, ягод, мороженого – это спиральный ленточный конвейер. Так же спиральный конвейер широко применяется в хлебной и кондитерской промышленности как охладитель хлеба различных сортов, охлаждения пряников, сушек, различных сортов печенья и др.продуктов. Спиральный конвейер, оснащенный климатической установкой, также является основой систем конвейерной расстойки кондитерских и хлебобулочных изделий.

ленточный конвейер

Спиральный ленточный транспортер содержит закрученную в спираль транспортерную ленту «бесконечного типа» и является очень удобным для применения в холодильных цехах или камерах шоковой заморозки.

Системы безбарабанного типа, в которых привод спирального ленточного конвейера осуществляется снаружи с помощью приводной станции, состоящей из звездочек зубчатой передачи, зарекомендовали себя, как надежное и передовое оборудование. Витки ленты в такой конструкции поддерживают несколько опорных колонн, регулируемых по высоте, из нержавеющей стали, с горизонтальными направляющими и деталями из пластика для легкого скольжения.

ленточный конвейер

Однако для любой инженерной службы актуален вопрос сохранения заложенной прочности конвейерной ленты и защиты ее от износа, так как под действием продуктов повышенной массы и в условиях шоковой заморозки она может растягиваться и рваться.

Поэтому, если Вы решились установить скороморозильную камеру, то перед покупкой настоятельно рекомендуем определиться с типом транспортерной ленты. Сегодня на рынке представлен достаточный выбор подобных лент. Однако, не все они достаточно надежны и легки в обслуживании. Рассмотрим в деталях достоинства и недостатки базовых характеристик стандартной транспортерной ленты и модернизированной транспортерной ленты DLS-EVO (компания Millenium Engineering (Италия), где недостатки исправлены.

1. ОСОБЕННОСТИ ИНЖИНИРИНГА.

ленточный конвейер

Одно из отличий спиральных ленточных конвейеров старой разработки от их новых модификаций – это подход к инженерному процессу. Старые модели не видоизменяются и не модифицируются. Они имеют определенную конфигурацию и собираются непосредственно на объекте заказчика. Подход разработчиков нового поколения – совершенно иной. Они применяют индивидуальный подход к конкретной задаче. Проектирование геометрии системы, особенно нестандартной конструкции, прорабатывается до мелочей. Также в дополнение применяется предварительная сборка и тестирование спирального конвейера на заводе-изготовителе.

Еще одной особенностью является подход к такому параметру, как радиус поворота ленты при ее движении по спиральному конвейеру. Разработчики старой школы стремились к максимальному уменьшению радиуса поворота, что излишне провоцировало напряжение в ленте, растяжения, разрывы. В новых модификациях спиральных конвейеров инженеры-разработчики стремятся оптимизировать радиус для каждой конкретной ширины транспортерной ленты, не делая его искусственно больше или меньше, чем требуется. Такой подход дает определенную свободу движения транспортерной ленты, снижает износ и риск поломок, облегчает работу.

2. ОСНОВА ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА

ленточный конвейер

Основа любой ленты конвейера – это поперечно расположенные стальные стержни (прутки) с определенными характеристиками. Если рассматривать стандартное решение, то окажется, что в такой транспортерной ленте применены в одном звене 2 стержня. Из-за этой особенности уровень гибкости снижается, быстрее растут напряжения в слабых элементах системы.

В модернизированной же конструкции ленты уже нет этого недостатка. Применяется 1 стержень из стали AISI 304 диаметром 6 мм, соединяемый непосредственно с каждым из зубьев. Это позволяет придать больше гибкости и дополнительную прочность механизму в целом.

3. ЗВЕНЬЯ И ИХ КРЕПЛЕНИЕ

ленточный конвейер

Лента конвейера в устаревшем стандартном решении может иметь соединительные звенья из пластика, но подобное крепление признано экспертным сообществом ненадежным по причине частых разрывов. Конструктивной разновидностью являются звенья из стальных полос, изогнутых в виде буквы «Л». При этом насквозь через каждое звено проходит поперечный пруток, который фиксируется в вершине зуба 1-точечной сваркой. Листовой металл имеет склонность к изгибанию и растяжению при активной нагрузке, особенно в условиях перепада температур. В данном варианте конструкции всю нагрузку на изгиб несет стальной пруток Ø 5,8 мм, причем эта нагрузка консольного типа. Площадь сечения такого звена составляет 40 кв.мм.

ленточный конвейер

В конвейерных лентах DLS-EVO, изготовленных по новой технологии уже учтен негативный опыт предыдущих поколений разработчиков. Звенья теперь представляют особо прочную конструкцию – генуэзскую цепь из стали AISI 304, к элементам которой независимо друг от друга приварены поперечные пруты и приводные зубья в двух и четырех точках соответственно. Звено цепи в разрезе имеет площадь свыше 56 кв.мм, но здесь важна даже не площадь в разрезе, а именно конструкция, когда зуб ∆-образной формы приварен к цепи, что увеличивает прочность приводного зуба в десятки раз. Подобное решение гораздо надежнее противостоит деформациям и разрывам.

4. ПРИВОДНЫЕ ЗУБЬЯ

ленточный конвейер

Зубья являются одним из важнейших элементов конструктивного исполнения спиральной конвейерной ленты. Зацепляясь за зубья шестерни привода, они обеспечивают плавное движение спирального транспортера. В решениях предыдущего поколения зуб выполнен из листового металла и обладает тонким основанием, являясь по факту лишь продолжением соединительного звена конвейерной ленты. Также такой зуб отличается малым размером, что означает повышенную нагрузку на его поверхность и сконцентрированное напряжение у основания. Эти особенности приводят к тому, что при воздействии нагрузки со стороны приводного механизма зуб, даже усиленный поперечным прутом, со временем теряет форму и изгибается у основания. Подобные деформации персонал вынужден исправлять вручную механическим инструментом, что приводит навсегда к изменению геометрической конфигурации ленты.

А что в модернизированном варианте ленты? Зуб из высокопрочной стали типа AISI 304 имеет уже устойчивую форму равнобедренного треугольника и увеличенную высоту профиля до 21 мм. Это гарантирует правильное распределение воздействующих на зубья сил и исключает всякую возможность их деформации и изгиба. Поэтому, в отличие от устаревших модификаций, даже при чрезвычайных обстоятельствах, геометрия ленты не теряет свою сохранность.

5. СВАРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

ленточный конвейер ленточный конвейер

Важно учитывать при выборе модификации ленты конвейера и такой параметр, как сварка элементов, и знать ее особенности.

В лентах старого образца, единственное сварное крепление осуществлено в точке соединения прутка и зуба, являющегося продолжением «Л»-образного звена. Поэтому прочность креплений в лентах этих типов недостаточна.

В новых прогрессивных лентах стальные зубья имеют высоту 21 мм и гораздо бóльшую контактную площадь, к генуэзской цепи они прикреплены в 4 сварных точках, обеспечивая тем самым уникальную, не имеющую мировых аналогов, прочность.

6. ПЛАСТИКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

ленточный конвейер

Пластиковые элементы незаменимы в условиях применения нержавеющей стали в качестве несущих элементов конвейерной ленты в камере шоковой заморозки. Они выступают в качестве боковых элементов скольжения, позволяя избежать трения металлической ленты о направляющие, являются одновременно боковыми ограничителями для продукта и элементами полотна конвейерной ленты. Частичное применение пластика в конструкции спирального конвейера позволяет облегчить его эксплуатацию, особенно в условиях шоковой заморозки, а также снизить общий вес оборудования.

В некоторых устаревших типах лент пластиковые элементы имеют недостаточно надежное крепление к пруткам ленты, дополняя общее количество изъянов, приводящих к поломкам. Передовые разработчики лент прагматично усиливают данные части. Также в старых лентах пластиковые элементы иногда изготавливаются с возможностью соединения «в замок» 2-х прутков ленты, однако на практике это способствует уменьшению гибкости ленты и увеличению областей трения. Иногда элементы скольжения могут быть недостаточной длины, что в случае изгибающейся спиральной формы ленты критично. В передовых модификациях лент боковые элементы скольжения конструируются в виде буквы «С» и оптимально необходимого размера – около 15 мм и возможностью надежного крепления к одному прутку.

спиральный конвейер

Стоит отметить, что часто ради унификации запасных частей, производители объединяют боковые скользящие элементы с ограничителями, предупреждающими выпадение продуктов с ленты. Здесь тоже существуют различия. При выборе стоит иметь в виду, что высота и форма ограничителя может быть различной. В устаревших моделях их высота может быть малой – до 20 мм, иметь форму усеченной пирамиды и недостаточно малую площадь отверстия для доступа потока воздуха. В модернизированных типах ограничителей высота уже увеличена до 30 мм, избрана квадратная форма с округлыми краями, а площадь внутреннего отверстия значительно больше, что достаточно ограничивает любой продукт – от малого единичного до крупного, обеспечивая при этом необходимую степень циркулирования воздушных потоков.

ленточный конвейер

Конвейерная сетка может быть изготовлена из стальных прутков, сплетена из стальной проволоки диаметром 1,2-2,0 мм или изготовлена из пластика. Пластиковая сетка может изготавливаться с различным шагом секций, иметь точечные выступы для снижения скольжения продукта. Секции должны позволять использование всей ширины ленты в качестве несущей поверхности. При этом они должны иметь легкоочищаемые отверстия, обеспечивать доступ воздуха и соответствовать международным гигиеническим стандартам. Также соединительные звенья должны иметь возможность перемещения. Стоит проследить за тем, чтобы пластик имел низкую степень адгезии, чтобы исключить прилипание транспортируемой продукции.

В старых моделях лент элементы из пластмассы могут продеваться насквозь прутком, а в более современных - крепиться с помощью специальных защелок, позволяющих быструю замену. Также встречается ситуация, когда производитель спиральной камеры закупает ленту у стороннего производителя, причем низкого качества. Поэтому следует обращать внимание и на то, чтобы лента была изготовлена в комплексе со спиральной системой, приводом и прочим оборудованием у одного производителя.

7. НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

ленточный конвейер

В ленте конвейера старого образца, применяемой в спиральных камерах шоковой заморозки, часто используются стандартные материалы со значительным коэффициентом трения. Поэтому производители вынуждены рекомендовать использование смазки для уменьшения трения движущихся (подвижных) частей. Такое решение является дорогостоящим и негигиеничным, требуя много смазочных материалов и загрязняя конвейер.

В модернизированном техническом решении в качестве направляющих для ленты применены два горизонтальных профиля из нержавеющей стали, на которых закреплены элементы скольжения из специального пластика, сертифицированного Американским Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA). Данный пластиковый материал является последней разработкой в данной области с непревзойденно низким коэффициентом трения, что позволяет исключить необходимость смазывания и дополнительных затрат.

8. MADE IN КИТАЙ

ленточный конвейер

В последнее время появилась еще одна особенность у спиральных ленточных конвейеров – некоторые фирмы заказывают копии их основных узлов в Китае и выдают за оригинальные комплектующие от мировых производителей. Это помогает им снизить себестоимость, но таит в себе ряд «подводных камней». Как показали исследования подобных изделий, сталь в них используется низкоуглеродистого типа, которая получается из сырья вторичной переработки, а толщина такого металла и неудовлетворительное качество сварки не соответствуют запланированным нагрузкам. Элементы конструкции из пластика имеют недостаточно качественное исполнение, неудаленный облой, швы различной толщины и составляющие с неприятным запахом. Судя по всему, подобные элементы конструкции изготавливаются по технологиям позапрошлого поколения. Упаковка также изготавливается недостаточно прочной для сохранения требуемого качества при транспортировке.

ленточный конвейер

Разницу между заниженной таким подходом ценой и стоимостью продуктов, изготовленных по качественной европейской технологии, недобросовестный поставщик зачастую просто кладет в карман, скрывая их неоригинальность. К чему приводит такое отношение к клиенту? Значительно сокращаются эксплуатационные ресурсы оборудования, причем как у составных элементов ленты, так и привода. Через некоторое время конструкция начинает лязгать, скрипеть, дребезжать. Под действием сил натяжения в отдельных точках лента рвется. Повышается травмоопасность техпроцесса.

Поэтому при выборе поставщика, еще на этапе переговоров, дальновидно будет обратить внимание на место изготовления составных частей, воочию увидеть образцы узлов, оборудование в действии и подстраховаться соответствующими графами при заключении договора поставки.

К слову сказать, компания «Окант и К» гарантирует поставку только оригинального европейского оборудования, его узлов и запчастей, изготовленных по европейским стандартам, чье качество подтверждено контролирующими инстанциями ЕС и США, и положительным опытом эксплуатации.

ВЫВОДЫ.

Ленточный конвейер спиральной конфигурации является чрезвычайно удобным и эффективным средством при применении в пищевом производстве, особенно во время шоковой заморозки, процессов охлаждения или расстойки продуктов. Особенно хорош при этом конвейер с внешним приводом ярусов. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что существуют модификации старого образца инженерной мысли и совершенно новые разработки.

В связи с этим при выборе спирального конвейера необходимо обращать внимание не только на ширину, длину и площадь транспортерной ленты, высоту спирали, количество витков, мощность и производительность привода. Важно также обращать внимание на такие технические особенности, как: основа ленты, особенности конструктивного исполнения звеньев, приводных зубьев, уровень примененной сварки, особенности применяемых пластиковых элементов, направляющих и конструкции в целом. Выявлено, что лучшие прочностные характеристики имеет лента на основе генуэзской цепи с модернизированным типом зубьев на основе стали AISI 304. А наилучшими характеристиками для использования в пищевом производстве реально обладают пластиковые элементы нового поколения, применяемые в данных лентах. Несомненно, что большое значение имеет и новый подход разработчика к организации инженерного процесса. Современные конкурентоспособные производители очень внимательно относятся ко всем нюансам проектов заказчика, стремясь удовлетворить мельчайшие запросы, и используют предварительную сборку и тестирование при изготовлении конвейера. Чем, несомненно, располагают к себе клиента и укладывают на лопатки разработки предыдущего поколения.

Подробнее о применении конвейерных систем: